зимние скидки

Прокат детских товаров в Санкт-Петербурге
БЕЗ ЗАЛОГА
ЕДИНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА
☎ 8 (921) 312-54-00


В нашем прокате всегда в наличии:
Автокресла, коляски, электрокачели и манежи
Мы работаем ежедневно
с 10:00 до 18:00

Малышу 3 года: переходный возраст

Малышу 3 года: переходный возраст

Раннее детство (от 0 до 3 лет) – это период наиболее интенсивного
развития психики, моторики и речи. Для формирования высших психических
функций, к которым относятся эмоции, внимание, восприятие, мышление,
память, речь, не происходит спонтанно на фоне естественного созревания
структур, обеспечивающих высшую нервную деятельность. Лишь благодаря
активному и позитивному взаимодействию с окружающими взрослыми ребенок
приобретает знания об окружающей действительности, усваивает сложившиеся
способы действий с предметами, постепенно овладевает всем спектром умений.
К моменту перехода из раннего возраста в младший дошкольный ребенок
может иметь целый ряд достижений:
Социально-эмоциональное развитие трехлетнего ребенка таково, что он
способен некоторое время играть самостоятельно, проявляя фантазию. Он
любит нравиться другим, подражает сверстникам, играет в простые групповые
игры. Ребенок уже понимает кто он: мальчик или девочка.
Именно в три года наступает возраст негативизма, так называемый
«кризис трех лет». В этот период малыш учиться управлять собой, познает
границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей
жизни такой опыт ему просто необходим.
У трехлетки развиты общая и тонкая моторика, зрительно-моторная
координация. Он уверенно сидит на корточках и спрыгивает с нижней
ступеньки, бегает и ходит на носках, старается сохранять равновесие, стоя на
одной ноге. В игровой ситуации ребенок перетаскивает довольно объемные
предметы, открывает ящики и коробки, опрокидывая их и вываливая
содержимое. Рядом и вместе со сверстниками он играет с песком и глиной. При
необходимости малыш уверенно нажимает на кнопки, пытается откручивать
крышки бутылок и использовать ножницы.
Ему нравится нанизывать бусы и рисовать. К этому возрасту ребенок, как
правило, уже освоил и краски, и фломастеры, и карандаши, и мелки, и даже
определился с предпочтениями. К этому возрасту кроме кругов ребенок рисует
горизонтальные, вертикальные и наклонные линии, изображая лучики
солнышка, веточки елочки, веревочку шарика, дорожку и речку. Он способен
соединить линией два предмета, нарисовать по образцу клубочек и крест,
дорисовать простые детали рисунка, старается раскрашивать картинки, не
выходя за контуры.
Ребенок трех лет определенным образом ориентируется и в окружающем
мире. Он различает и может назвать части дома, машины, дерева, части тела
животных и человека. Он знает свое имя, фамилию и возраст, а так же имена
ближайших родственников. Различает части суток (день, ночь) и знает, чем они
отличаются. Отбирает объекты, которые относятся к различным лексическим
категориям «игрушки», «мебель», «одежда», «овощи и фрукты», «посуда»,
«домашние животные» и их изображения. Способен совершать действия с
предметами и игрушками, планируя свои действия и прогнозируя результат
деятельности.
Достаточно обширным может быть и познавательное развитие ребенка
трех лет. Он «видит» картинку (предмет) и может сложить целое из 2-4 частей.
Находит предмет, ориентируясь на два свойства (маленький красный кубик).
Может сортировать предметы по величине, форме, цвету (красный, жёлтый,
синий, зелёный, белый, чёрный) и назначению (этим играют, едят и т.д.).
Ребенок этого возраста владеет некоторыми элементарными
математическими представлениями. Он выделяет количество предметов,
пользуется в быту и в игре понятиями «много», «мало», «один» и правильно
согласует их с существительными. Узнает и называет фигуры круг и квадрат,
показывает похожие на них предметы. Умеет сравнивать объекты по величине,
по длине и по высоте, используя в речи слова «большой», «маленький»,
«больше», «меньше»; понимает смысл слов «длинный» и «короткий»,
«высокий» и «низкий».
Одновременно к трем годам происходит быстрое увеличение словарного
запаса ребенка. Для него речь становится регулятором поведения. Он способен
понять сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я
буду…», вопросы типа: «Что у тебя в руках?», объяснения «как» и «почему»,
выполнить двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем
будем обедать» и выполнить словесное поручение взрослого. Сам задает
вопросы типа: «Что это?»
К этому моменту глагольный словарь ребенка обогащается названиями
действий, которые он уже умеет выполнить сам: рисовать, раскрашивать,
катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать, а так же названиями действий
взрослых в быту, и прилагательными, обозначающими величину, вкус, цвет
Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх,
а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая
вещь находится близко, а какая — далеко. Уметь отвечать на вопросы взрослого
Ребенок трех лет строит многословные, в том числе сложноподчиненные
предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Он согласует
глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Активно пользуется
предложно-падежными конструкциями. Трёхлетний ребенок владеет фразовой
речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений
употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия и местоимения. О себе
малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания,
способен описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о
только что произошедшем событии.
Трехлетний ребенок с удовольствием слушает простые рассказы и сказки,
в которых несколько повторяется одно и то же действие, типа «Колобок»,
«Теремок», «Репка». Маленькие книголюбы способны не только рассказать по
картинкам короткие стихи, но и могут «прочитать» наизусть всю «Муху-
Цокотуху, рассказать «Репку», спеть песенку Колобка, попытаться тонким
голосом возмущаться за Мишутку из сказки «Три медведя».
Родителям ребенка трех лет необходимо внимательно понаблюдать за ним
в различных ситуациях, чтобы понять, какими знаниями и умениями он
овладел. Для проверки каких-то умений можно специально организовать
подходящую игру. Например, кидание мяча в мусорную корзину позволяет
проверить уровень сформированности зрительно-моторной координации и
уточнить ведущую руку. К оценке знаний и умений трехлетнего ребенка
следует отнестись достаточно критично. Не стоит уповать на то, что все
образуется само собой. Если взрослые заметили, что ребенок не справляется с
предложенными заданиями или отстает его речевое развитие, или он не умеет
играть, необходимо обратиться к специалисту и найти время для регулярных
игр и целенаправленных занятий.

Источник Центр Специального Образования

Поделись этим

Отправить ответ

Please Login to comment
  Subscribe  
Уведомлять о